пятница, 3 мая 2019 г.

КАРУСЕЛЬНЫЕ ЛОШАДКИ ГОССЛУЖБЫ

В славном сибирском Омске группа высоко- и не очень высоко- поставленных должностных лиц МВД второй год ведет настоящие раскопки персональных данных семьи, состоящей из разведенных родителей и дочери-студентки.

Что же ищут омские полицейские у омских обывателей? А ищут они - «совокупность условий». Так и пишут в своих ответах, мол, ищем эту самую совокупность, мол, что это сами не знаем, но раз начальство требует, обязательно найдем!  
Про то, как руководство миграционного главка МВД манипулирует собственными регламентами, мы уже писали в своем блоге (http://ekbuab.blogspot.com/2019/04/blog-post.html).
А вот почему это не пресекает МВД, ФСБ, прокуратура, Роскомнадзор и другие ведомства, попробуем разобраться. И поможет нам в этом ответ из Роскомнадзора по Омской области, куда пожаловалась наша героиня на разглашение своих персональных данных иностранным органам да еще и без её согласия.  




Обратите внимание: Роскомнадзор пересылает жалобу нарушителю — УМВД по Омской области. Уже в этом усматривается нарушение пункта 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее — ФЗ-59). Правда, в своем ответе Роскомнадзор ссылается на пункт 3.1. статьи 8 этого же закона. Как это делают все государственные и негосударственные органы власти, куда жалуются граждане на произвол миграционного ведомства. И сколько люди ни жалуются, им неизменно отвечают нарушители — такая чиновничья игра в карусельные лошадки!

Надо сказать, что пункт 3.1. был введён в статью 8 ФЗ-59 много лет спустя Федеральным законом от 24.11.2014 № 357-ФЗ, инициированным Федеральной миграционной службой России. Он так и называется: "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Текст закона являет собой пример чиновничьего нормотворчества — бесконечные справки-поправки, процедуры-моцедуры, относящиеся к иностранным гражданам, пребывающим в Российской Федерации. Но в длиннющем списке поправок для иностранцев утонул скромный пункт 3.1. статьи 8, внесенный в ФЗ-59. Трудно установить, почему эксперты, депутаты и сенаторы одобрили и направили Президенту закон, в котором фактически вывели из-под какого-либо надзора и контроля миграционное ведомство России? Но факт остаётся фактом - в одной и той же статье 8 ФЗ-59 соседствуют пункты, входящие в прямое противоречие другу другу:

Статья 8, пункт 3.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона".

Статья 8, пункт 6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Вот вам и картинка с выставки! Теперь даже в структуре МВД ликвидированная ФМС продолжает нарушать права граждан и ловко уклоняться от ответственности за это!

       Но вернемся к нашим ответам из омского Роскомнадзора. Слово "ответы" употребляем во множественном числе, потому что отвечают двое — нарушитель и контролер. Нарушитель цитирует правовую основу своих «законных» процедур. А контролер, ни бельмеса не понимающий в этих основах и не читающий блогов Уральской ассоциации беженцев, соглашается с ними. Соглашается и не усматривает нарушений в том, что орган ВНУТРЕННИХ дел России запрашивает в органах ИНОСТРАННЫХ государств персональные данные лиц, имеющих РОССИЙСКОЕ гражданство. И что руководствуется этот внутренний орган своим внутренним регламентом. Но вместо пункта 15 применяет пункт… 18. Фактически манипулируя процедурами, превышая свои полномочия, перечисленные в статье 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» № 62-ФЗ от 31 мая 2002 г. 

Исчерпывающий список полномочий МВД

 
И ведь не придраться, контролер ссылается на пункт 3.1. статьи 8 ФЗ-59! Впрочем, почему не придраться? То, что Роскомнадзор не разбирается в сложностях миграционного законодательства, это еще куда ни шло. После бесконечных правок в нем не разбираются и сами миграционщики. Но то, что контролер проверял жалобу и не ознакомился с Апелляционным определением коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 19 декабря 2018 года, где черным по белому установлено российское гражданство всех членов разделённой семьи, - это вам не игра в карусельные лошадки, здесь попахивает оргвыводами!

Отрывок из Апелляционного определения Омского облсуда от 19.12.2019 г.


И еще одна мысль не дает покоя, когда читаешь отписки и благоглупости на бланках органов власти. На кого рассчитаны эти заумные и многостраничные изречения? На простаков, митрофанушек, иванов, не помнящих родства? По-видимому, именно так представляют граждан России те, кто прячется за громкие звания и должности, законы об оскорблении власти, полицейские кордоны и железные турникеты. Но ведь всё это многократно описано и высмеяно классиками великой русской литературы, всё это когда-либо заканчивается и прекращается. И даже карусельные лошадки бегают по кругу лишь до той поры, пока не отключит рубильник тот, кто является настоящим хозяином и карусели, и парка, и всего государства.


Ведь хозяин без рубильника проживёт, а карусельные лошадки вряд ли...

ПРЕСС-СЛУЖБА УАБ
 




Комментариев нет:

Отправить комментарий