четверг, 18 июня 2020 г.

Почти судебный репортаж "ВЫ, БАТЕНЬКА, - НЕГР! ПАСПОРТ ВАМ НЕ ПОЛОЖЕН"

Примерно такова логика ответа, направленного жителю Екатеринбурга Александру Сараеву начальником отдела по вопросам миграции отдела полиции № 14 УМВД России по г. Екатеринбургу подполковником полиции Бусыгиной.

Кому же пишет такое Светлана Николаевна,  почему скрывается, упорно не являясь в суд по повестке?

История семьи Сараевых типична для многих советских семей, растерзанных и разделенных распадом СССР. Поначалу: счастливые фото из ЗАГСа, роддома, торжественного собрания по вручению дипломов. Дальше - суровые милицейские будни супруга, тревожные ожидания и бессонные ночи у детских кроваток жены, детские фото - садики, школы, институты. А еще трагедии: сначала истерзанный страшным землетрясением Ташкент, куда была командирована семья Сараевых ГУВД Свердловской области. Затем Афганистан. Здесь выпало проходить срочную службу в Советской армии Александру. Это сегодня дети полицейских и чиновников гоняют по городам и весям и уходят от правосудия и службы в армии. В СССР такие случаи если и случались, общество и государство их осуждало и на всеобщее любование не выносило. Потому и принимали сыновья советских офицеров выпавшие испытания с честью и достоинством.

Грянул 1991 год. Сама по себе эта цифра - как символ разделения - уже  объявила в 1990 году суверенитет РСФСР, за ней потянулись остальные 14 некогда дружные "сёстры"... Порой, это разбегание трещиной прошло через судьбы живых людей...

Родители Александра развелись еще в СССР. Мать после выхода на пенсию осталась в Узбекистане. Отец с новой пассией переехал на Украину. Там впоследствии и умер то ли украинцем, то ли россиянином. Жена с сыном подались в Германию (супруга была из немцев Поволжья). Александр, закончив Ташкентский университет, работал на авиационном заводе, потом пытался создать собственный бизнес. Но несмотря на свой статус гражданина Узбекистана, так и не смог вписаться в новые обычаи. Переехал в Россию. Как придумали чиновники - "на ПМЖ".

"Лихие 90-е" для Сараева плавно перетекли в  "подлые 00-е". Несмотря на российское происхождение, 16 лет мыкается по чужим углам, с одной стройки на другую историка с университетским дипломом и отметкой в военном билете о службе в Афганистане... А еще за плечами Александра - череда визитов по кабинетам миграционного ведомства России, суд с позорным решением о негражданстве, подорванное здоровье, которое, как известно, за деньги не купишь и при утрате не вернешь.



А потом история Александра попала в поле зрения журналистов и политиков. Вот те, кому направлялись письменные обращения и кого посещали волонтеры Уральской ассоциации беженцев в защиту Сараева:

два начальника ГУ МВД по Свердловской области (генералы Бородин и Мешков);
два начальника МВД (генералы Горовой и Казакова);
два начальника регионального Управления ФМС (подполковники Петрова и Бусыгина);
два УПЧ ("вечный омбудсмен" Свердловской области Мерзлякова и очередной по России Лукин);
ну по мелочи и без счета:
судья Савельев из Чкаловского района Екатеринбурга,
начальник местного отдела УФМС Алеева,
прокуроры, инспекторы и т.д. и т.п.

Все надували щёки и говорили "да уж!", брали "под личный контроль", советовали обратиться в очередное ведомство. Так и пролетели годы жизни сына офицера милиции из советского Свердловска. Пролетели и ни на йоту не продвинули к решению простой задачки - получению паспорта гражданина России.

Итак, после вступления в должность начальника ГУ МВД России по Свердловской области очередного генерала к нему на прием отправился и Сараев. И не просто направился, а заготовил письменное заявление в двух экземплярах:
                                                                                "Начальнику ГУ МВД России 
                                                              по Свердловской области 
А.А.Мешкову 
от Сараева А.Ю., 
воина-интернационалиста, 
проживающего по адресу: 
г. Екатеринбург, пр....,  

ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, Сараев Александр Юрьевич, 1964 года рождения, гражданин Российской Федерации по рождению (уроженец г. Свердловска), проживаю на своей Родине 15 лет без действительного паспорта. Удостоверяю личность военным билетом.
Кратко себе: я родился в семье офицера милиции Сараева Юрия Семёновича в 1964 году. В 1970 году наша семья была направлена в г. Ташкент из ГУВД Свердловской области. Я закончил в Ташкенте школу, университет, оттуда был направлен проходить воинскую службу в Республику Афганистан. После распада СССР я проживал в Узбекистане, был признан гражданином Узбекистана, но при этом не прекращал гражданства РФ по рождению, а потому состою в нем до сих пор.
В Екатеринбург вернулся на постоянное жительство в 2004 году. Личность удостоверял паспортом гражданина Узбекистана. В нарушение статьи 6 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» № 1948-1 от 28.11.1991 г. сотрудники миграционного органа Свердловской области 15 лет рассматривают меня только как гражданина Узбекистана. Хотя по закону Узбекистана я утратил узбекское гражданство еще 10 лет назад. 
В 2004 году я прошел тестирование на определение наличия/отсутствия гражданства РФ в Уральской ассоциации беженцев, получил Заключение о наличии у меня гражданства РФ (копия прилагается).
Прошу распорядиться о выдаче мне паспорта гражданина РФ.

06 ноября 2019 г. А.Ю.Сараев"

 Насчет того, что  Сараева тестировали на наличие гражданства, истинная правда. Процедуру провели в Уральской ассоциации беженцев по методике ее президента Людмилы Лукашёвой еще в 2009 году и вот что получилось:


"ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на определение гражданского статуса САРАЕВА Александра Юрьевича
Сараев Александр Юрьевич является гражданином Российской Федерации по рождению, обладает на территории Российской Федерации всеми правами и несет все обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Одинаково как и Российская Федерация в соответствии со статьей 61 Конституции Российской Федерации защищает и соблюдает все права Сараева Александра Юрьевича на территории России и за ее пределами. Настоящее Заключение исходит из того, что:
«гражданство Российской Федерации — устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией» (ст. 3 Закона 2002 г.)
«Российская Федерация — есть правопреемник и правопродолжатель Российского государства, Российской республики, Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) и Союза Советских Социалистических Республик (СССР);
институт российского гражданства соотнесен с принципом непрерывности (континуитета) российской государственности» (Закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» от 4.05.1999 г. № 99-ФЗ (в ред. от 31.05.02);

«наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства» (п. 7 ст.4 Закона 2002 г.).

Сараев Александр Юрьевич родился 27 декабря 1964 г. в г. Свердловске (РСФСР-РФ) от супругов Сараевых, граждан РСФСР-РФ по рождению (мать: Галина Андреевна, гражданка СССР по рождению, отец: Юрий Семенович, гражданин СССР-РСФСР по рождению (уроженец Свердловской области). Таким образом, на момент рождения Сараев Александр Юрьевич приобрел гражданство РСФСР и СССР, что находится в полном соответствии со ст. 18 Конституции РСФСР 1937 г. и ст. 2 Закона «О гражданстве СССР» от 19.08.1938 г.
На момент распада СССР Сараев А.Ю. проживал на территории, отошедшей к Республике Узбекистан. Законами Узбекистана и России о гражданстве все бывшие граждане СССР, постоянно проживающие на территории этих государства, были признаны гражданами Узбекистана и России. В соответствии с ч.2 ст. 6 ФЗ-62 от 31.05.2002 г. приобретение Сараевым А.Ю. иного гражданства не повлекло за собой прекращения гражданства Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 6 ФЗ-62 от 31.05.2002 г. «гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом». Поскольку у Российской Федерации нет договора о двойном гражданстве с Узбекистаном, полномочные органы Российской Федерации не имеют полномочий и права признавать Сараева А.Ю. гражданином Узбекистана.
Иное толкование закона и следующие за ними действия фактически произвольно без свободного волеизъявления гражданина лишают Сараева А.ю. законно приобретенного российского гражданства, нарушают статью 6 Конституции Российской Федерации, умаляют достоинство его личности, что в соответствии со статьями 18, 21 (часть 1) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации является недопустимым как при издании, так и при применении законов. Кроме того, эти действия противоречат п. 2 ст. 5 Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР 22.11.1991 г., согласно которой «гражданин РСФСР не может быть лишен гражданства Российской Федерации».
Согласно статье 13 Закона о гражданстве и пункту 1 раздела II Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 10 апреля 1992 г. N 386 (также действовавшего на момент приобретения гражданства Сараевым), признание принадлежности к гражданству РФ по рождению не требует ни каких-либо действий со стороны граждан, ни вынесения по этому вопросу какого бы то ни было решения государственными органами. При признании бывших граждан СССР гражданами РФ на основании статьи 13 Закона о гражданстве они считаются состоящими в российском гражданстве с момента первоначального приобретения ими гражданства Союза. Данное положение нашло подтверждение в Постановлении Конституционного Суда РФ от 16.05.1996 г. № 12-П по делу о проверке конституционности пункта «г» ст. 18 Закона РФ «О гражданстве РФ».
В этом же Постановлении указано, что приобретение гражданства РФ путем регистрации (т.е. с подачей заявления и необходимых документов) неприменимо в отношении граждан, имеющих гражданство по рождению. Вместе с тем, определенные формы уведомления гражданином государства необходимы для подтверждения того, что гражданин бывшего СССР прибыл на территорию РФ именно для постоянного проживания, что он не изъявил желания прекратить принадлежность к российскому гражданству по рождению, а также что он не принадлежит к гражданству другого государства, входившего в состав бывшего СССР (пункт 5 раздела II Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утв. Указом Президента от 10.04.1992 г. № 386).
Факт постоянного проживания Сараева в РФ с 2004 года по настоящее время подтверждается жительством в г. Екатеринбурге; отсутствием заявления о желании прекратить принадлежность к гражданству РФ от Сараева А.Ю.
С 2010 года у Сараева А.Ю. утратится гражданство Республики Узбекистан (в соответствии с ч. 2 ст. 21 Закона о гражданстве Республики Узбекистан), а гражданство Российской Федерации – нет.
На основании пункта а) статьи 5 Закона «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ и руководствуясь Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14.11.2002 г. № 1325, с последующими изменениями сотрудники ОУФМС РФ по Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга обязаны:
- завести дело по утрате Сараевым А.Ю. паспорта СССР;
- согласно п. 17 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 8-07-1997 г. № 828 в редакции Постановления Правительства РФ от 25.09.1999 № 1091 от 05.01.2001 № 7, выдать ему временное удостоверение личности;
- после проверки заявленных Сараевым А.Ю. сведений (запрос в МИД РФ о факте обращения Сараева А.Ю. в полномочные органы РФ на территории Узбекистана с ходатайством о выходе из российского гражданства) выдать ему паспорт гражданина РФ.

Эксперт Государственной Думы (2 и 3 созывов)
по вопросам гражданства и миграции,
Народный Уполномоченный по
правам соотечественников 
 Л.С.Лукашёва"

Вот эту бумагу и показал генералу Мешкову на личном приеме в ноябре 2019 года Александр Сараев. На что получил генеральский совет - обратиться с заявлением по форме П1 в отдел полиции по месту жительства (ОП № 14 Орджоникидзевского района Екатеринбурга).

В тот же день заявление от генерала и форму П1 с приложением всех документов, указанных в Положении о паспорте, легли на стол начальника миграционного отдела ОП № 14 подполковника полиции Бусыгиной. Не верите? Вот бумага из нового судебного дела:


Казалось бы, пора кидать вверх чепчики, кричать "ура!" и откупорить шампанское! Но не тут-то было. Подполковничиха была трусовата и обожала советоваться с начальством. Она так и предупредила Сараева, мол, погоди маленько, после дождичка в четверг я с начальством потолкую, а там - как видно будет! Ну и потолковала. И не с кем попало, а с самой главной по проверкам, заместителем начальника отдела гражданства ГУ МВД по Свердловской области Еленой Козинец. Кстати говоря, у Елены Борисовны Сараев уже побывал в сопровождении Лукашевой. Увидев удостоверение помощника депутата Государственной думы, чиновница молча посмотрела его документы и... направила к Бусыгиной. По-видимому, у них мода такая друг к другу посылать, а потом бумажками обмениваться. 

Судя по тому, что написала Бусыгина своему начальнику на заявление Сараева, ответ писали сообща. Не верите? Вот бумага из материалов нового судебного дела:



Чего там только ни собрано, чего ни напихано! Судя по размерам - 4 страницы мелким почерком! -  авторам текст понравился. Они из него не только своему начальству отчитались, но и ответ Сараеву направили (заказным письмом, чтоб человеку без паспорта легче не получить было!), и отзыв на его исковое в суд сляпали. Они бы ещё много куда его направили, если бы кто попросил.

Но на их беду судья Орджоникидзевского района Анна Агафонова (на фото) уж больно дотошной оказалась и прочитала текст, сверяясь с оригиналами указанных в нем документов.



А как поняла, как ее пытались провести борзописцы из ОП 14, стала вопросы задавать  представителю административного ответчика. Мол, с чего вы взяли, что Сараев не является гражданином России?
Почему не приняли во внимание, что он на территории РСФСР родился?
Зачем, зная, что человек приехал в Россию в 2005 году, направляете его в суд определять факт постоянного проживания на... 6 февраля 1992 года и до 1 июля 2002?
Где заключение об определении наличия гражданства, которые вы обязаны были сделать согласно Административного регламента ФМС № 64?
Вы зачем ему удостоверение беженца выдали?
Почему за 16 лет не оформили гражданство по упрощенной схеме?

Представитель ответчика не поняла, чего от нее судья и заинтересованное лицо (президент Уральской ассоциации беженцев Л.Лукашёва) требуют? Она же честно заявила, что является юрисконсультом городского Управления, а не ОПы 14, что заключения об определении гражданства их Управление не составляет, что вообще-то и решать нечего - Сараев-де уже на момент распада СССР узбекским гражданином являлся (так и сказала!!!).  Правда, когда этот самый момент и в какой день наступил, она не помнит ("я не на экзамене по истории"), но в любом случае Сараев не является гражданином России по рождению, его родители тогда (в 1964 году!) были гражданами Узбекистана и... Украины.  

Жаль, что эти речи не смог заснять  блистательный репортер Уральской ассоциации беженцев Глеб Эделев. Он бы расставил все акценты! Но в условиях карантина репортажи из суда могут вести только сами участники.

Но чтобы читатель понимал, о чем идет речь, сначала ознакомим его с новым исковым заявлением Сараева, которое в январе 2020 года он направил в Орджоникидзевский райсуд города Екатеринбурга:

                                                                          "В Орджоникидзевский районный суд
                                                                          города Екатеринбурга
                                                                                                  
                                                                          Административный истец:

                                                                           Сараев Александр Юрьевич,
                                                                           (домашний адрес)
                                                                           (телефон)

                                                                          Административный ответчик:

                                                                         ОВМ ОП №14 УМВД России по
                                                                         г. Екатеринбургу
                                                                         620017 г. Екатеринбург, ул. Баумана,  д. 11                                                                          
                                                                         Заинтересованное лицо:
                                                                     
                                                                         Свердловская региональная
                                                                         общественная организация
                                                                         «Уральская ассоциация беженцев»,
                                                                         620027 г. Екатеринбург,
                                                                         (телефон)
                                                                         uab66@mail.ru

Административное исковое заявление
об оспаривании решений, действий (бездействий ) должностных лиц в порядке гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

Я, Сараев Александр Юрьевич, 1964 года рождения, уроженец г. Свердловска, (РСФСР), гражданин РФ по рождению, постоянно проживающий в Российской Федерации с 2004 года, 7 сентября 2019 года обратился в Отдел по вопросам миграции отдела полиции № 14 УМВД России по г. Екатеринбургу (далее — административный ответчик) с заявлением об урегулировании своего правового статуса, поскольку являюсь гражданином Российской Федерации по рождению и постоянно проживаю в Екатеринбурге с марта 2004 года.
Административный ответчик в устной форме не принял моё заявление и потребовал справку из консульского учреждения Республики Узбекистан об отсутствии узбекского гражданства.
16 октября я обжаловал эти незаконные, по моему мнению, действия административного ответчика вышестоящему должностному лицу. Однако, и после этого моё заявление было отклонено.
06.11.2019 г. я обжаловал эти незаконные, по моему мнению, действия административного ответчика на приёме по личным вопросам начальника ГУ МВД России по Свердловской области. В этот же день административный ответчик принял у меня заявление на бланке П1 (копия прилагается). Но больше месяца никаких действий по нему не проводил.
12.12.2019 г. я вновь обжаловал это незаконное, по моему мнению, бездействие административного ответчика на приёме по личным вопросам начальника ГУ МВД России по Свердловской области. И спустя два дня получил от административного ответчика письмо за № з/196606502304 от 05.12.2019 г. (копия прилагается). Из письма следовало, что я не являюсь гражданином Российской Федерации, поскольку не проживал на территории России 6 февраля 1992 года, и мне рекомендовано обратиться в суд за установлением факта постоянного проживания на территории РФ по состоянию до 01.11.2002 г.
Считаю эти действия административного лица незаконными, нарушающими мои права и свободы по следующим основаниям.
Согласно части второй Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ (далее — 59-ФЗ) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно статье 9 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно статье 10 государственный орган или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Однако, как видно из ответа, административный ответчик сначала уклонялся от принятия моего обращения, затем нарушил срок для ответа, а самое главное — дал ответ не по существу, утверждая, что у меня отсутствует гражданство Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Конституции РФ гражданство Российской Фе­дерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.
Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.
Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.
Согласно статьи 10 Закона РФ от 28 ноября 1991 г. №1948-I «О гражданстве Российской Федерации» (далее – Закон 1991г.), действовавшего до 1 июля 2002 г., документами, подтверждающими гражданство Российской Федерации, являются удостоверение личности гражданина Российской Федерации или паспорт гражданина Российской Федерации, а до их получения - Свидетельство о рождении или иной документ, содержащий указание на гражданство лица.
Согласно части 7 статьи 4 Федерального закона О гражданстве Российской Федерации» № ФЗ-62 от 31.05.2002 г. (далее - ФЗ-62) наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.
Я, Сараев Александр Юрьевич, родился [ ]1964 г. в г. Свердловске (СССР-РСФСР) от супругов Сараевых, граждан СССР-РСФСР по рождению. Таким образом, на день рождения я приобрел гражданство СССР и одновременно — гражданство РСФСР, что находится в полном соответствии со ст. 2 Закона «О гражданстве СССР» от 19.08.1938 г. и ст. 18 Конституции РСФСР 1937 г.
На момент распада СССР я проживал на территории, отошедшей к Республике Узбекистан. Что в силу ст. 8 Договора Российской Федерации и Республики Узбекистан и ст. 4 закона 1991г. не прекратило моего гражданства по рождению.
В Российскую Федерацию я вернулся на постоянное жительство в марте 2004 года, удостоверял личность паспортом Республики Узбекистан и военным билетом. Однако, в нарушение ст. 6 ФЗ-62 полномочные органы Свердловской области рассматривают меня только гражданином Республики Узбекистан.
Так в своем ответе административный ответчик утверждает, что гражданами Российской Федерации признаются лишь те граждане СССР, которые в силу части 1 статьи 13 Закона 1991г. постоянно проживали на территории Российской Федерации, что факт постоянного проживания на территории Российской Федерации подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства на указанную дату.
Это утверждение противоречит:
Конституции РФ (ст. 6, ч.2 ст. 27, ст. 45, ч.2 ст. 55, ч.2 ст. 61, ч. 1-2 ст. 62),
Закону 1991г. (ч.2 ст. 13),
Постановлению Конституционного Суда РФ № 12-П от 16.05.1996 г.,
Позиции Свердловского областного суда, опубликованной в Бюллетене за 1 квартал 2009 г. («Лица, признанные с момента рождения гражданами Российской Федерации в силу принципа «права крови», не могут считаться лишившимися этого гражданства, если только не утратили его по собственному свободному волеизъявлению».)
Я обратился по вопросу урегулирования своего правового статуса в сентябре 2019 г. На тот момент я удостоверял свою личность военным билетом, выданным мне еще в советское время, поскольку узбекское гражданство было утрачено в соответствии с узбекским национальным законодательством.
На день моего последнего обращения к административному ответчику действовал Приказ ФМС РФ от 19.03.2008 № 64 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации" (далее — Регламент 64), который устанавливал порядок исполнения государственной функции по определению наличия гражданства Российской Федерации, приобретению или прекращению гражданства Российской Федерации.
Согласно п. 15 Регламента 64 процедура проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации, должна проводиться либо по заявлению заинтересованного лица, составленного в произвольной форме, либо по запросу государственного органа или иного компетентного органа, перечень необходимых документов и сведений для проверки конкретизирует должностное лицо на основании поданных заявителем документов и по результатам устной консультации, оно же обязано объяснять правила и технологию сбора сведений и заполнения бланков и форм государственного образца. Исчерпывающий список сведений, подлежащих проверке, содержится в п. 15.2 Регламента 64. Сроки проверки указаны в п. 15.5 и не должны превышать 30 дней с момента регистрации заявления, в случае если первоначально были приложены все необходимые для проведения проверки материалы.
Как следует из ответа административного ответчика, никакой проверки моего статуса не проводилось (в ответе нет ссылки на заключение, предусмотренное п. 15.6 Регламента 64), а требование о предоставлении справки из иностранного государственного органа вообще не входит в полномочия административного ответчика, исчерпывающий список которых содержится в статье 30 ФЗ-62 от 31.05.2002 г., но и нарушает статью 5 Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ (далее — 152-ФЗ).
В настоящее время я проживаю на Родине на положении нелегала. Полагаю, что данное бездействие административного ответчика произвольно, без моего свободного волеизъявления лишило меня законно приобретенного российского гражданства, нарушило статью 6 Конституции, умалило достоинство моей личности, что в соответствии со статьями 18, 21 (часть 1) и 55 (часть 2) Конституции является недопустимым как при издании, так и при применении законов. Кроме того, эти действия противоречат п. 2 ст. 5 Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР 22.11.1991 г., согласно которой «гражданин РСФСР не может быть лишен гражданства Российской Федерации».
На основании выше изложенного и в соответствии со ст. 227 КАС РФ
ПРОШУ СУД:
признать действия административного ответчика, уклоняющегося от документирования меня паспортом гражданина РФ, незаконными, нарушающими мои права и свободы;
обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения в полном объеме. 

« » января 2020 года А.Ю.Сараев
Приложение:
Квитанция об уплате госпошлины 300 рублей
Административное исковое заявление по числу лиц, участвующих в деле
Копия военного билета
Копия диплома о высшем образовании
Копия листка убытия
Копия трудовой книжки
Копия заявления Уполномоченному по правам человека Свердловской обл.
Копия миграционной карты
Копия справки из Генконсульства Республики Узбекистана
Копия автобиографии
Копия заявления начальнику ГУ МВД России по Свердловской области
Копия ответа из ГУ МВД России по Свердловской области
Копия ответа Лукашёвой Л.С. (СРОО «Уральская ассоциация беженцев»)
Копия ответа из ГУ МВД России по Свердловской области 2016 г."


Всё ясно, понятно, логично. А вот чем отозвались на это заявление из ОП  №14:





 Жаль, что мы не можем ознакомить читателя с текстом решения, принятого по данному делу. Скажем кратко: суд удовлетворил исковые требования Сараева в полном объеме.
А в завершение нашего почти судебного репортажа приведем слова судьи  Конституционного Суда Константина Арановского (на фото). Их в качестве реплики планировала процитировать представитель Уральской ассоциации беженцев:

"Народу, чтобы быть собой, нужна общность людей в гражданстве, которой они дорожат и не станут рисковать, пока остаются во вменяемом политическом чувстве. Такой народ не выдает своих сограждан, не оставляет их без защиты и не позволяет их распределять на предпочитаемых и отверженных, хотя бы потому, что среди своих это не принято. Он не даст прирожденным гражданам поводов сомневаться в неприкосновенности их гражданства и не поставит в опасную зависимость от процедур и документов, где всё решают нужды делопроизводства и благоусмотрение тех чинов, которые слишком верны службе и начальству, чтобы подчиняться народовластию , праву и правосудию".

ПРЕСС-СЛУЖБА УАБ














2 комментария:

  1. Нужен единый закон по защите ветеранов афганской войны на всем постсоветском пространстве!

    ОтветитьУдалить
  2. Круговая ... Никто ни за что не отвечает в России на любой, даже мало мальской должности. В стране убыток населения, надо радоваться КАЖДОМУ вернувшемуся соотечественнику. Похоже, как всегда, кому то ЭТО НАДО.

    ОтветитьУдалить